Мониторинг качества образования: основные аспекты

Ооо "научно-исследовательский институт мониторинга качества образования": сравнительный финансовый анализ Мониторинг системы образования

Ключевые финансовые показатели

Показатель Сравнение показателей за 2021 год
с отраслевыми(62.09 «Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая», 1,58 тыс. организаций с выручкой 10 — 120 млн. руб.) с общероссийскими(558 тыс. организаций с выручкой 10 — 120 млн. руб.)
1. Финансовая устойчивость
1.1. Коэффициент автономии (финансовой независимости)

0,99
0,55

0,99
0,34

1.2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

1
0,5

1
0,2

1.3. Коэффициент покрытия инвестиций

1
0,6

1
0,5

2. Платежеспособность
2.1. Коэффициент текущей ликвидности

55,3
2,4

55,3
1,6

2.2. Коэффициент быстрой ликвидности

52,5
2,1

52,5
1,1

2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности

51,7
0,4

51,7
0,2

3. Эффективность деятельности
3.1. Рентабельность продаж

15%
8,7%

15%
4,7%

3.2. Норма чистой прибыли

16,4%
6%

16,4%
2,8%

3.3. Рентабельность активов

9%

17,7%

9%
7%

Итоговый балл +1,4Финансовое состояние организации значительно лучше среднего по отрасли. +1,9Финансовое состояние организации значительно лучше среднего по РФ.

О методике анализа

Выше приведен сравнительный анализ финансового положения и результатов деятельности организации.
В качестве базы для сравнения взята официальная бухгалтерская отчетность организаций Российской Федерации за 2021,
представленная в базе данных ФНС (2.2 млн. организаций).
Сравнение выполняется по 9 ключевым финансовым коэффициентам (см. таблицу выше).
Сравнение финансовых коэффициентов организации производится с медианным значением показателей всех организаций РФ и организаций в рамках отрасли,
а также с квартилями данных значений. В зависимости от попадания каждого значения в квартиль присваивается
балл от -2 до +2 (-2 – 1-й квартиль, -1 – 2-й квартиль, +1 – 3-й квартиль; +2 – 4-й квартиль;
0 – значение отклоняется от медианы не более чем на 5% разницы между медианой и квартилем, в который попало значение показателя).
Для формирования вывода по результатам анализа баллы обобщаются с равным весом каждого показателя,
в итоге также получается оценка от -2 до +2:

значительно лучше (+1 — +2вкл)
лучше (от 0.11 до +1вкл)
примерно соответствует (от -0.11вкл до +0.11вкл)
хуже (от -1вкл до -0.11)
значительно хуже (от -2вкл до -1)

Изменение за год вычисляется путем сравнения итогового балла финансового состояния в рамках отрасли за текущий год с баллом за предыдущий год.
Результат сравнения может быть следующим:

значительно улучшилось (положительное изменение более чем на 1 балл).
улучшилось (положительное изменение менее чем 1 балл);
не изменилось (балл не изменился или изменился незначительно, не более чем на 0,11);
ухудшилось (ухудшение за год менее чем на 1 балл);
значительно ухудшилось (ухудшение за год более чем на 1 балл);

Источник исходных данных: При анализе использованы официальные данные Росстата и ФНС,
публикуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если вам доступен оригинал бухгалтерской отчетности,
рекомендуем сверить его с отчетностью ООО «Научно-исследовательский институт мониторинга качества образования» по данным ФНС, чтобы исключить опечатки и неточности возможные при занесении отчетности в электронную базу налогового ведомства.

Нужен официальный отчет? Если вам требуется письменное заключение по результатам сравнительного анализа,
пишите нам, мы подготовим детальный отчет аудиторской фирмы (услугу оказывают аттестованные аудиторы на платной основе).

Внимание: Представленный анализ не свидетельствует о плохом или хорошем финансовом состоянии организации,
а дает его характеристику относительно других российских предприятий. Для детального финансового анализа воспользуйтесь
программой «Ваш финансовый аналитик»
— загрузить данные в программу >>

Финансовая отчётность

Основные показатели финансовой (бухгалтерской) отчётности компании за  2022

  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012

  год

Выручка

+4%

Чистая прибыль

-19%

Капитал

-3%

Выручка

Чистая прибыль

Капитал

Выручка
-14%

Чистая прибыль
-53%

Капитал
+16%

Выручка
-15%

Чистая прибыль
+43%

Капитал
-3%

Выручка
-8%

Чистая прибыль
-75%

Капитал
+1%

Выручка
-13%

Чистая прибыль
+226%

Капитал
+12%

Выручка
+4%

Чистая прибыль
-106%

Капитал
-5%

Выручка
+13%

Чистая прибыль
+893%

Капитал
+3%

Выручка
+3%

Чистая прибыль
-35%

Капитал
-9%

Выручка
+1%

Чистая прибыль
+197%

Капитал
+4%

Выручка
+11%

Чистая прибыль
-28%

Капитал
+4%

Выручка
+4%

Чистая прибыль
-19%

Капитал
-3%

Скачать финансовый отчёт от ФНС в формате PDF за2019 г.   
2020 г.   
2021 г.   
2022 г.   

Динамика финансовых показателей ООО «НИИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Согласно данным ФНС и Росстата за 2012–2022 годы

  • Выручка
  • Чистая прибыль
  • Капитал
  • Баланс

Выручка, указывается в строке 2110 отчёта о финансовых результатах

Чистая прибыль, указывается в строке 2400 отчёта о финансовых результатах

Капитал, указывается в строке 1300 бухгалтерского баланса

Баланс — актив или пассив, указывается в строках 1600 и 1700 бухгалтерского баланса

Краткий финансовый анализ

Высокая финансовая устойчивость

Высокая ликвидность

Рентабельность в пределах нормы

Сайт (http://www.nica.ru) федерального государственного бюджетного учреждения «Росаккредагенство»

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальное аккредитационное агентство в сфере образования» (ФБГУ «Росаккредагентство») является подведомственным учреждением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

Миссия

Деятельность ФГБУ «Росаккредагентство», базирующаяся на системе менеджмента, соответствующей требованиям международных стандартов систем управления и гарантии качества образования, направлена на обеспечение внешней гарантии качества образования и содействие признанию результатов обучения в российских образовательных организациях на национальном и международном уровне. 

Цели и задачи

Агентство направляет свою деятельность на достижение следующих целей:

  • содействие в осуществлении государственных функций по государственной аккредитации, являющейся основным механизмом государственного и международного признания качества образовательной деятельности российских образовательных организаций;

  • удовлетворение потребностей личности, общества и государства в повышении качества образования и содействие развитию академической, профессиональной и социальной мобильности граждан;

  • повышение конкурентоспособности России и ее граждан на мировом рынке труда.

    Сайт (http://fgosvo.ru) Координационного совета учебно – методических объединений научно-методических советов высшей школы (Портал федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования).

    Нормативно – правовое обеспечение ФГОС ВО, организация реализации программ повышения квалификации.

    ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. УПРАВЛЕНИЕ

    Основные разделы программы повышения квалификации

    1.Оценочные средства и технологии аттестации качества подготовки специалистов в вузах: методология, методика, практика;

    2.Формирование фондов оценочных средств как необходимое условие реализации основной образовательной программы: сущность, общие требования к фондам оценочных средств;

    3.Основные требования к структуре и содержанию фондов оценочных средств;

    4.Отражение элементов фондов оценочных средств в примерных основных образовательных программах;

    5.Особенности проектирования и разработки оценочных средств для проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

    6.Проектирование оценочных средств для реализации многоуровневых образовательных программ высшего образования при компетентностном подходе;

    7. Экспертиза фондов оценочных средств при проведении процедуры государственной аккредитации.

Сайт Национального центра профессионально – общественной аккредитации (http://ncpa.ru)

Национальный центр профессионально-общественной
аккредитации создан в 2009 г. и является автономной некоммерческой
организацией, учрежденной Гильдией экспертов в сфере профессионального
образования и другими юридическими лицами в целях организации и проведения
аккредитации организаций в сфере образования.

Миссия Нацаккредцентра
заключается в повышении качества образования, формировании культуры качества в
образовательных организациях и повышении имиджа российского образования в
России и за рубежом посредством проведения профессионально–общественной
аккредитации образовательных программ в соответствии с европейскими стандартами
гарантии качества образования по европейским технологиям с учетом российского
законодательства и лучших традиций российской высшей школы.

Задачи Национального центра
общественно-профессиональной аккредитации:

Определение, развитие и применение
стандартов качества образовательных программ, реализуемых вузами, в
соответствии с европейскими стандартами и рекомендациями для гарантии качества
высшего образования в европейском пространстве.

  1. Повышение качества образования и
    формирование культуры качества в образовательных организациях.

  2. Выявление лучшей практики по непрерывному
    совершенствованию качества образования.

  3. Формирование положительного общественного
    мнения в России и за рубежом о добросовестно работающих учреждениях
    образования.

  4. Привлечение академической общественности,
    работодателей, международных экспертов к оценке

  5. Широкое информирование общественности о
    качестве подготовки по образовательным программам в вузах

Контракты по госзакупкам

527 контрактов на сумму

Согласно данным Федерального казначейства, компания «НИИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» является участником системы государственных закупок

  • Заказчик   0 руб.
  • Поставщик   47,2 млн руб.
Закон Количество На сумму
94-ФЗ
44-ФЗ
223-ФЗ

Подробная информация по всем контрактам

Закон Количество На сумму
94-ФЗ 395
44-ФЗ 69
223-ФЗ 63

Подробная информация по всем контрактам

Топ-5 заказчиков

  • 1.ФГБОУ ВО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ», ФГБОУ ВО УРГУПС, УРГУПС

    22 контракта на сумму 9,1 млн руб.

  • 2.РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, АКАДЕМИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕЗИДЕНТСКАЯ АКАДЕМИЯ, РАНХИГС, ФГБОУ ВО «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

    13 контрактов на сумму 7,7 млн руб.

  • 3.МИНОБРНАУКИ РОССИИ

    1 контракт на сумму 4,9 млн руб.

  • 4.ФГБОУ ВО «ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФГБОУ ВО «ТИУ» ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТИУ

    8 контрактов на сумму 2,4 млн руб.

  • 5.РОСОБРНАДЗОР

    1 контракт на сумму 2 млн руб.

Оцените статью