Оценка качества образования в доу: внутренняя система и ее значение

Мониторинг системы образования
Содержание
  1. Слайд 93.Содержание, формы, методы внутренней системы оценки качества образования 3.1. Мероприятия по
  2. Слайд 14Права участников системы оценки качества образования 7.1. При осуществлении мероприятий в
  3. Как устроена внутренняя система оценки качества образования в России?
  4. Слайд 6Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012,
  5. Слайд 104. Основные направления внутренней системы оценки качества образования в ДОУ4.1.Выполнение основной общеобразовательной программы
  6. Слайд 126. Порядок проведения ВСОКО 6.1.Реализация ВСОКО осуществляется на основе образовательной программы
  7. Слайд 5Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно
  8. Слайд 8Принципы системы оценки качества образования :принцип объективности, достоверности, полноты и системности
  9. Слайд 72.Основные цели, задачи, функции и принципы СОКО 2.1. Целью системы
  10. Слайд 13 6.6. По итогам мониторинга/контроля проводятся заседания Педагогического совета , Общего собрания

Слайд 93.Содержание, формы, методы внутренней системы оценки качества образования 3.1. Мероприятия по

реализации целей и задач СОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса дошкольного учреждения, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. 3.2. Внутренней оценке подлежат объективные и субъективные факторы образовательного процесса: — качество условий реализации ООП образовательного учреждения; — качество организации образовательного процесса, представленное в ООП ДОУ. — качество результата освоения ООП образовательного учреждения. 3.3. Для системы дошкольного образования требования к перечисленным факторам представлены в ФГОС ДО. 3.4. Требования ФГОС ДО являются критериями оценки качества образования в ДОУ. 3.5.Фрмами организации СОКО являются: — мониторинг (целенаправленное систематическое наблюдение, собеседование, анализ документации, анкетирование, тестирование, сравнение и анализ); — контроль (оперативный, тематический, фронтальный, итоговый, взаимоконтроль)

Слайд 14Права участников системы оценки качества образования 7.1. При осуществлении мероприятий в

рамках СОКО член мониторинговой группы или комиссии по контролю имеет право: организовывать социологические, психологические, педагогические исследования, проводить анкетирование;знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями работника, аналитическими материалами педагогов;изучать деятельность работников;проводить экспертизу деятельности;делать выводы и принимать управленческие решения. 7.2. Проверяемый работник имеет право:знать сроки контроля или мониторинга и критерии оценки его деятельности;знать цель, содержание, виды, формы и методы приводимых мероприятий в рамках СОКО;своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями;обратиться в комиссию по трудовым спорам ДОУ или вышестоящие органы управления образова­нием при несогласии с результатами контроля или мониторинга.

Как устроена внутренняя система оценки качества образования в России?

ВСОКО — это инструмент системы контроля и диагностирования качества образования. В отличие от федеральных и региональных систем оценки проверку проводит сама образовательная организация.

При этом детально изучаются те факторы, которые влияют или могут влиять на качество образовательных продуктов.

Проводить результативность аудита помогают такие методы, как моделирование, сбор и анализ следующих данных:

  • содержание программ образования по уровням;
  • результаты, достигнутые учениками;
  • эффективность подпрограмм;
  • условия обучения;
  • направления и результаты освоения программ обучения.

Что важно знать о ВСОКО:

  1. Этот инструмент во многом перекликается с содержанием внешней оценочной деятельности и опирается на федеральные стандарты.
  2. Не является аналогом системы внутришкольного контроля (ВШК), но при инструменты взаимосвязаны. Различны их функции: ВШК помогает поддерживать стандарты качества образования, а ВСОКО устанавливает, насколько результат обучения соответствует ФГОС и ожиданиям потребителей.
  3. При составлении концепции ВСОКО учтены разделы ФГОС по проведению процедуры самообследования, а также набор показателей и параметров для измерения качества образования.

Слайд 6Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012,

г.; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155;Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 N 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования», Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013  №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Устав дошкольного образовательного учреждения и др.

Слайд 104. Основные направления внутренней системы оценки качества образования в ДОУ4.1.Выполнение основной общеобразовательной программы

ДОУ. 4.2. Выполнение поставленных годовых задач.4.3.Состояние здоровья воспитанников (заболеваемость, функционирование, динамики показателей групп здоровья);4.4. Адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ.4.5. Физическое и психическое развитие воспитанников (педагогическая, психологическая диагностика).4.6.Психологическая готовность воспитанников к обучению в школе.4.7. Взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования в ДОУ);4.8. Кадровое обеспечение образовательного процесса: укомплектованность кадрами; динамика профессионального роста (повышение квалификации, образовательного уровня педагогов);4.9.Материально-технические, медико-социальные условия пребывания воспитанников в ДОУ. 

Слайд 126. Порядок проведения ВСОКО 6.1.Реализация ВСОКО осуществляется на основе образовательной программы

и годового плана ДОУ. 6.2. Периодичность, тематика, формы организации СОКО определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и находятся в исключительной компетенции администрации ДОУ (заведующего, старшего воспитателя, заместителя по АХЧ). 6.3.Заведующий не позднее, чем за 2 недели издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля или мониторинга, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, назначает ответственного, доводит до сведения проверяемых и проверяющих план-задание предстоящего контроля и мониторинга .Требования к собираемой информации:полнота;конкретность;объективностьсвоевременность 6.4. Формой отчета является аналитическая справка или отчет, которые предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения внутренней системы оценки качества образования. 6.5. По результатам мониторинга/контроля заведующий издает приказ, в котором указываются результаты мониторинга и управленческие решения по его результатам.

Слайд 5Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно

– качественные  изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса. Контроль – процесс получения информации об изменениях внешних и внутренних условий функционирования и развития образовательной организации, процесс оценки работы образовательной организации, а также выявления необходимости и организации осуществления ее коррекции.

Слайд 8Принципы системы оценки качества образования :принцип объективности, достоверности, полноты и системности

информации о качестве образования; принцип информационной открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования; принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп  потребителей; принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;принцип оперативности; принцип соблюдения морально-этических норм.

Слайд 72.Основные цели, задачи, функции и принципы СОКО 2.1. Целью системы

оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. 2.2.Задачами СОКО являются: Определение объекта системы оценки качества образования, установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля. Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса. Получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования.Принятие решения об изменении образовательной деятельности в целях повышения качества, прогнозирование развития;Расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении.

Слайд 13 6.6. По итогам мониторинга/контроля проводятся заседания Педагогического совета , Общего собрания

работников коллектива, административные совещания. 6.7. По окончании учебного года, на основании аналитических справок, отчетов по итогам мониторинга и контрольных мероприятий, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году. 6.8. Продолжительность мониторинга и контроля в рамках СОКО не должна превышать 5-10 дней. 6.9. Основанием для проведения мониторинга и контроля в рамках СОКО могут быть также:заявление педагогического работника на аттестацию;обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования. 6.10.При проведении оперативного (экстренного) контроля работники могут не предупреждаться заранее. Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных представителей) на нарушение прав воспитанника, законодательства об образовании, а также случаи грубого нарушения законодательства РФ, трудовой дисциплины работниками ДОУ. 6.11. Информация о результатах контрольной деятельности доводится до работников ДОУ не позднее 10 дней с момента завершения проверки.

Оцените статью