Эффективный мониторинг качества образования в школе

Положение о системе мониторинга качества образования в школе Мониторинг системы образования

Меры, мероприятия

  • Информационно-разъяснительная работа с родителями
  • Организация общественного наблюдения в меры и мероприятия МКО
  • Приказ управления образования от 18 июня 2021г. №889 «Об утверждении «дорожной карты» по сопровождению обучающихся 9-х классов, не прошедших ГИА, и их подготовке к сдаче экзаменов в сентябрьские сроки»
  • Приказ управления образования от 19 апреля 2021г. №564 «О направлении представителей управления образования администрации Старооскольского городского округа на проведение Всероссийских проверочных работ»
  • Приказ управления образования от 12 апреля 2021г. №511 «Об организации выборочной перепроверки Всероссийских проверочных работ обучающихся 5-х-8-х классов»
  • Приказ управления образования от 08 апреля 2021г. №498 «О направлении представителей управления образования администрации Старооскольского городского округа на проведение Всероссийских проверочных работ»
  • Приказ управления образования от 01 апреля 2021г. №460 «О направлении представителей управления образования администрации Старооскольского городского округа на проведение Всероссийских проверочных работ»
  • Приказ управления образования от 29 марта 2021г. №426 «О направлении представителей управления образования администрации Старооскольского городского округа на проведение Всероссийских проверочных работ»
  • Приказ управления образования от 11 марта 2021г. №318 «О направлении представителей управления образования администрации Старооскольского городского округа на проведение Всероссийских проверочных работ»
  • Приказ управления образования от 02 марта 2021г. №291 «О направлении представителей управления образования администрации Старооскольского городского округа на проведение Всероссийских проверочных работ»
  • Приказ управления образования от 25 февраля 2021г. №238 «О направлении представителей управления образования администрации Старооскольского городского округа на проведение Всероссийских проверочных работ»
  • Приказ управления образования от 24 февраля 2021г. №235 «О направлении общественных наблюдателей для проведения всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях Старооскольского городского округа в марте-мае — 2021 года»
  • Муниципальный семинар «Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках конкретной оценочной процедуры в образовательных организациях», март 2020г. — Приказ управления образования от 12 марта 2020 г. №353
  • Муниципальный семинар «Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках конкретной оценочной процедуры в образовательных организациях», сентябрь 2019г. — Приказ управления образования от 09 сентября 2019г. №1147

Что это за инструмент и зачем он нужен

Предложенная разработка позволяет отслеживать прогресс учеников в течение их обучения в средних и старших классах. Предполагается, что она могла бы стать полезным дополнением для традиционных методов оценки знаний, которые имеют ряд недостатков.

Например, текущие оценки по пятибалльной шкале не всегда точны и объективны — учитель может ошибиться при их выставлении или предвзято относиться к конкретному ребёнку. Кроме того, у педагогов в обычных школах не всегда есть возможность уделять достаточно внимания каждому ученику.

Что касается таких процедур, как ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, то у них вообще нет цели дать обратную связь касательно проблем в освоении того или иного предмета. Кроме того, эти процедуры показывают не прогресс ученика (такой задачи у них вообще нет), а уровень достижений в определённых финальных точках обучения. Более того, подготовка к ним чаще всего представляет собой зубрёжку и натаскивание. То есть об отслеживании успехов тут тоже речи не идёт.

Как именно работает новая система мониторинга

Новая разработка — это компьютерное тестирование по математике и русскому языку. Проходят его дважды в год — в октябре, когда дети уже вернулись в учебный режим после каникул, и в мае, когда основная программа за год уже изучена. В каждом тесте по несколько десятков заданий разной степени сложности.

«Традиционный подход к мониторингу прогресса — через якорные задания. Это одни и те же задания, которые включаются в тесты для разных классов, и поэтому результаты тестов можно положить на единую шкалу. Однако мы решили применить более продвинутый уровень моделирования, когда прогресс измеряется не по одинаковым заданиям, а по одинаковым учебным действиям или когнитивным операциям, которые ученик совершает с разными заданиями», — объяснил стажёр-исследователь Центра психометрики и измерений в образовании Сергей Тарасов.

Проверка ответов происходит автоматически, система выставляет общую оценку по стобалльной шкале, учитывая уровень сложности заданий. Проще говоря, за разные задания можно получить разное количество баллов.

Помимо того, что результаты тестирования позволяют выявить уровень знаний каждого школьника, они ещё и помогают понять, как меняются успехи. По результатам каждой волны тестирования школа, педагоги и родители получают отчёты о выявленных сильных и слабых сторонах в знаниях каждого ученика.

Оцените статью