Эффективное мониторинговое обеспечение качества образования в начальной школе

Мониторинг системы образования

Слайд 3Этапы становления региональных структур системы оценки качества образования: I этап Сопровождения аттестационных

процедур (До 2000 года)Появляются либо специализированные центры и службы, либо эти направления деятельности включаются в функционал региональных органов управления и региональных институтов (центров, служб и т.п.) развития образования. II этап Эксперимент по проведению единого государственный экзамена и широкомасштабный эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования (С 2000 г)Организационное развитие уже созданных центров, инструментально-технологическое их развитие, расширение спектра проводимых в регионах исследований Появление центров (консорциумов) мониторинга качества образования III этап Создание региональных информационных центров (РИЦ) в 32 регионахСреди задача РИЦев разработка индикаторов мониторинга качества образования, а также подготовка аналитических материалов, создание и ведение баз данных по научным и педагогическим кадрам, по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса, по образовательным проектам и программам. 

Слайд 182. Создание ассоциации. Региональные центры анализа качества образования – члены ассоциации

соглашаются со следующим:Перед началом каждого проводимого в регионе обследования описание этого обследования (методология, инструментарий, принципы формирования выборки и т.п.) представляются в федеральный центр, который дает свое заключение и рекомендации по корректировке методологии и пр. в целях обеспечения сопоставимости с другими аналогичными исследованиями. Региональный центр имеет полное право не принимать рекомендации, но тогда он лишается возможности сравнения своих результатов с другими. Федеральный центр оценки качества образования берет на себя функции распространения информации о результатах обследований, в той мере, в которой на это имеется разрешение разработчика. А также информирования об самих исследованиях, проводимых на национальном и региональном уровне. Функции также могут быть распределены и иначе, например, один из региональных центров может взять на себя формирование и поддержку базы данных по исследованиям качества образования, но остальные участники Ассоциации обязуются предоставлять по возможности полную информацию о методологии и результатах обследований. Средства на осуществление общих координационных и информационных функций могут формироваться за счет финансирования со стороны Министерства образования, взносов участников и других источников.   

Слайд 8Образовательные результатыколичество получивших аттестатколичество второгодников (основная школа)количество получивших справку (полная средняя

школа)количество достигших базовый уровень по русскому языку и литературе (в начальной, основной, старшей школе)количество достигших продвинутый уровень подготовки по русскому языку и литературе (в начальной, основной, старшей школе)количество достигших базовый уровень по математике (в начальной, основной, старшей школе)количество достигших продвинутый уровень подготовки по математике (в начальной, основной, старшей школе)показатели грамотности по результатам международных сравнительных исследований (PISA, TIMSS)количество успешно сдавших государственные экзаменысредние баллы по предметам ЕГЭ, результаты по отдельным группам (процентили)количество поступивших в высшие профессиональные образовательные учреждения количество поступивших в начальные и средние профессиональные ОУколичество приступивших к профессиональной трудовой деятельности

Слайд 16С другой стороны:Подчиненность региональных центров местным органам управления образованием в ряде

случаев ограничивает возможность обмена информациейОтсутствие средств ограничивает возможность центров федерального уровня оказывать действенную методическую помощь региональным центрам как на контрактной основе, так и за счет собственных средств.Отсутствие средств ограничивает также возможность проведения в регионах исследований, инициированных центрами федерального уровня.Отсутствие полномочий не позволяет центрам федерального уровня осуществлять реальную координацию исследований, проводимых в регионах, например настаивать на коррекции инструментария и программы того или иного обследования для обеспечения сопоставимости с результатами исследований, осуществляемых в других регионах или в национальных масштабах .

Слайд 7Образовательные учреждениячисло образовательных учрежденийчисло аккредитованных ОУтипы ОУ (городские, сельские, начальные, средние,

… высшие, университеты …) основные и дополнительные источники финансирования ОУпосещаемость (средняя, в среднем ежедневно)охват профильным обучением (в средней школе) – по типам программохват программами дополнительного образованияохват по формам получения образования (очная, вечерняя, экстернат, дистантная …)количество учителей средней школыдемографические характеристики учителей, уровень образования, вовлеченность в систему повышения квалификации)средняя наполняемость классачисло учащихся на одного учителячисло учащихся на 1 технический персоналколичество работников администрациитекучесть кадровпоказатели оснащенности учебного процесса (количество компьютеров для обучающихся, для администрации …)характеристика зданий, системы отопления, освещения и канализацииБиблиотечный фонд

Оцените статью